Каждый, идущий по пути духовного просветления, должен прочитать эту книгу. Она показывает, как духовный учитель ведёт своего ученика по пути через темноту и бездорожье жизни в сторону света и процветания.

Неколебимая вера, достоинство, высшее владение субъектом и ясное видение цели – всё это озаряет своим светом страницы этой книги. Многие аспекты пути к Истине открываются в этой книге.

Хари Ом.

1964 год.

Вы можете прочитать эту книгу на сайте или скачать себе.

1. (28.04.1959)

После дхьяна-йоги вы должны изучить Шанкальпа садхану по текстам посвящения. Читайте их два раза в месяц. Третья часть Посвящения весьма трудна для понимания, поэтому читайте её ежедневно.

Вставайте рано, часа в четыре, но если утренняя медитация невозможна, медитируйте вечером или даже ночью. Но практика под комарами и москитами должна проводиться под пологом.

Чистота одежды не столь уж важна для медитации, хотя, конечно, лучше иметь всё в наилучшем виде. Обязательно вымойте перед медитацией лицо, руки и ноги. Но лучше всего, если вы настроите свой ум на практику.

Из поз практикуйте чакрасану и суптаваджрасану. Чакрасану практикуйте следующим образом: встаньте у стены, спиной к ней, ноги на ширине плеч. Укрепите бёдра, закройте глаза и выгнитесь назад, придерживаясь руками за стену. Суптаваджрасана практкиуется после освоения чакрасаны и таким же путём, как и матсьясана.

2. (6.08.1959)

Основное препятствие в йоге – нерегулярность практики. Направьте основное усилие на избавление от этого недостатка. Если дневные дела не дают вам заниматься медитацией днём, повторяйте имя вашего божества и его мантру постоянно и везде. Внешние причины не могут повредить садхане, препятствия внутри вас. Лень и равнодушие – первые препятствия на пути. В середине практики ваша активность возрастает, а в конце вы становитесь последовательными и успешными. Это практика философского мистицизма, который весьма труден на начальной стадии.

Вы должны иметь стремление изучать йогу и практиковать постоянно, пока практика не станет автоматической. Темперамент влиять на вас не должен, вы должны подняться выше интеллекта.

В потоке повседневных дел вы должны держать перед собой образ вашего божества с настойчивым вниманием. Попытки постепенно наращивать активность только создадут препятствия на вашем пути.

Если вы будете рассматривать практику как обязанность или обузу, успеха не будет. Условия жизни, в которой мы живём, действительно, нелегки, но разум использует их и не замечает этого. Поэтому растворите практику в рутине повседневности и выполняйте её со старанием и посвящением. Тот, идёт вперед, должен ставить ногу перед собой, чтобы сделать шаг.

3. (23.09.1959)

Вы слишком нетерпеливы и от этого ваша практика слабеет. Это естественно, ибо даже далеко продвинувшиеся йогины не испытывают удовлетворения, пока не достигнут цели. Однако, это здоровая, созидательная неудовлеворённость.

Почему вы оставили практику асан? Продолжайте выполнять их. Вы пока не в состоянии судить о вашем реальном продвижении и правильно анализировать свои успехи. Только когда вы научитесь воспринимать форму вашего божества в полной мере, вы сможете понимать свой путь. Пока же вам не следует ничего предполагать. В этом основная слабость практикующего – он начинает измерять свой прогресс и пройденный путь. Когда ваш прогресс будет реален, то вместо мыслей о его измерении у вас будут мысли о высшей форме божества и служении ему. Пока вы стараетесь осознать свой прогресс, вы в стороне от истинной реальности.

Сознание, развитое в процессе практики, выше простой ментальной концепции, наши чувства- звук, зрение и другие – обращаются внутрь и движутся от вихря эмоций в сторону всё более и более чистого видения. Становятся видимыми мельчайшие детали, но видение полного реализуется только на конечной стадии.

Ваши рассуждения относительно Божественного Духа совершенно ошибочны. В находитесь в заблуждении по поводу того, что имеются категории особых небесных существ. Я смогу объяснить вам эту проблему только после того, как вы полностью освободитесь ото всех пустых сведений, которые приобрели.

Астральные существа не являются предметом дискуссий для йоги. Когда в процессе практики вы пройдёте ворота внутреннего восприятия, оно уже будет нуждаться ни в каких словесных обоснованиях. Вы сами всё увидите. Сколько бы я вам это не объяснял, всё будет впустую. Пока вы не реализуете себя.

Сны являются отзвуком прошлых впечатлений, а их толкование является только препятствием в практике.

Любое действие возбуждает мысли, которые являются препятствием в практике реализации. Поэтому вам следует выполнять любое действие с умом, обращенным внутрь и не привязанным к действию и его результату. Задачей практики является развитие бесстрастности, силы и спокойствия. Если вы рассчитывали достичь с помощью йогической практики неких психических способностей, вы просчитались. Тот, кто практикует с этой целью – гонится за призраком и впадает в невежество. Тот, кто обладает знанием, спокойствием и силой, не нуждается в психических способностях. Вы должны собрать и отбросить все заблуждения своего сознания и сфокусировать его только на выполнении практики.

Практика объективна – вы должны иметь объект или образ, которому следует поклоняться. Ваша повседневная жизнь, работа, семья, дом имеют значение для достижения конца, но это не конец. Гнев – это не признак гордости, это деформация ума. Учитесь понимать эти вещи и жертвовать их на алтарь миролюбия.

4. (11.10.1959)

Вы хотите достичь совершенства. Для этого вы должны практиковать мантру в дополнение к регулярной практике. Мантру лучше практиковать всё время. Первое время это вам не удастся, но такие попытки очень укрепят вашу практику. Медитировать постоянно невозможно – это состояние приходит и уходит волнами, но с практикой вы будете достигать медитации в любой позе. Но медитировать лёжа вы должны только пред сном.

Асаны очищают нервную систему и оживляют жизненные силы организма. Это позволяет, в конце концов, достичь медитативного состояния. Поэтому следует практиковать асаны. Естественно. Определённое сопротивление тела и лень вы будете испытывать, поскольку асаны трудны для освоения. Практикуйте чакрасану с закрытыми глазами и увеличивайте период пребывания в падмасане.

Я получил ваши вибрации мыслей, это означает. Что ваша садхана прогрессирует. Однако, ваша подготовка несовершенна и вы только изредка достигаете полной силы практики. Избегайте раздражения, пытайтесь развить атмосферу спокойствия на своём психическом уровне. Ум имеет свойство беспокоиться, но это не свойство души.

6. (21.10.1960)

Я согласен. Что ваша практика пойдё1т успешнее, если вы будете находиться возле меня. Но это станет возможным только после вашей регулярной практике в асанах, пранаямах, джапы и т.п. Я не собираюсь инструктировать каждый ваш шаг. Вы получили первые необходимые указания – выполняйте их. Только после освоения моих первых указаний я могу давать вам необходимые устные инструкции.

Я знаю, что вы являетесь членом теософского общества, и поэтому мои указания могут показаться вам неверными. Но несмотря на все мои и ваши усилия, они будут бесполезны, пока вы достигнете правильного посвящения. Только открытие вами самих себя сделает вас пригодными для моих инструкций.

7. (21.11.1960)

Оставьте ваши заботы о достижении равновесия! Ваша задача – практика. Основной слабостью садхака является забота о прогрессе. Поэтому он не достигает необходимого покоя и не способен увидеть себя со стороны. Что такого плохого в вашем медленном прогрессе? Раз есть прогресс, значит это уже успех. Будущее тех, кто обеспокоен – темнота.

Сушумна начинает функционировать при практике асан и помогает медитации. Практика джапы ведёт к аджапа-джапе. Когда аджапа-джапа достигает совершенства, санскара истощается. Это путь дхьяна-йоги.

Даже представление о мирских событиях создаёт дух санскары. Поэтому ваш ум должен быть постоянно занят во время бодрствования. Между завершением одной задачи и началом другой существует промежуток, в течение которого постоянно повторяйте мантру вашего божества.

Но если вы, как репродуктор, повторяете мантру, пользы от неё никакой. Вы должны окружить себя божественной силой и тогда будете постоянно озарены. Когда ваша практика станет регулярной, я посвящу вас в некоторые детали, но сначала вы должны полностью растворить своё сознание в своём личном божестве. А этого можно достичь только упорной практикой. Знание лишь вдохновляет на этом пути.

8. (15.02.1961)

Интенсивность и поглощение должны быть хорошо освоены садхаком, ибо это основа практики. Иначе вы никогда не освободитесь от невежества. Невежество будет с вами постоянно, но оно будет уменьшаться. Поэтому не отчаивайтесь и помните, что ваш прогресс, несмотря ни на что, идёт. Если вы не будете ставить себе задачи сего-то достичь, то обязательно придёте к совершенству.

Майя – это ментальная иллюзия. Это форма мыслительного процесса, которая возбуждает ум и нарушает внутреннее равновесие. Поэтому причина только в вашем уме и незачем сваливать всё на внешние обстоятельства.

9. (01.03.1961)

Как воробей, пожелавший измерить небо, вы страдаете от несбыточных желаний. Вы должны продолжать практику. Сможете ли вы выполнять её, оставаясь адьюнктом и семейным человеком? Тропа садханы трудна со стороны, но легка изнутри. Она проста для того. кто знает её тайну. Но вы теософ и считаете, что в учителе нет необходимости. Это великая беда, поэтому вы должны постоянно проверять свои утверждения на оселке истины. Попытка приспособить древнюю практику йоги к современным интересам общества – не слишком удачная попытка.

Садхак должен всегда помнить своё предопределение и успех вашей практики не в её длительности, а в укреплении шанкальпы (предопределения). Поэтому я настоятельно советую пересмотреть свои слишком оптимистические выводы об успехах. Свидетельство вашего прогресса за минувший год – получение птичьего зрения.

Если вас отвлекают трудности, дайте им уйти, но не оставляйте усилий. Если садхана в фиксированной позе невозможна, практикуйте внутреннее молчание и погружение в любом положении. Интенсивность концентрации достигается в садхане каждый нечётный час. Но при этом перерыва в практике быть не должно.

Однажды я пробудил у вас стремление к высшей цели и вы стали служить людям своими делами, оставив социальные претензии.

10. (12.03.1961)

Великим достоинствами в практике являются искренность и отреченность. Их следует освоить в первую очередь. Для этого необходима постоянная практика. В течении стадии растворения сознание иногда засыпает. Но иногда сон является результатом действия тамогуны. Новичок не в состоянии различить их. Поэтому, если в процессе медитации форма вашего божества становится четче и яснее – путь правилен. Если она начинает терять очертания и расплываться – вы засыпаете.

Иногда может придти видение иное, чем ваш Ишта-девата. Это результат отвлечений ума. Отсутствие уравновешенности ума делает медитацию очень трудной. Ум начинает блуждать и приходится постоянно возвращать его к объекту. Всегда следует удерживать в уме одну цель и тогда, даже если ум отвлечётся, он вернётся к медитационному объекту.

Не следует опасаться отвлечений, хотя это признак усталости. Но главное здесь – готовность продолжать путь. Необходима не только постоянная практика, но терпение. Садхак должен любить свою цель и стремиться к ней, словно одержимый. Не слушайте то. Что подсказывает вам ваш ум, смотрите внутрь себя, независимо от того. проявлен ваш Ишта-девата, или нет.

Привыкнете постоянно практиковать мантру. Начинайте медитировать, как только возникнет желание. Закройте глаза и ощутите волны божественного сияния Ишты внутри вас. Ощутите волны вибрации, возникающие в вас, и погрузитесь в них. Медитируйте так часто, как только сможете, но утром и вечером – обязательно. Идите вперёд с ощущением, что ваша дорога верна. Начинать следует каждый раз с полным вдохновением и тогда время взорвётся и дух поведет вас по тропе садханы.