Содержание материала

11. (10.03.1961)

Посвящение является самым важным элементом жизни садхака. Человек рождается в процессе своей жизни много раз. Впервые – из материнского чрева, во второй раз – когда приобретает знание самости, в третий раз он рождается получая инструкции от гуру, поэтому посвящение – не пустая формальность. Только в человеческой жизни Дживе обеспечена свобода действия, поэтому ваш багаж в этой жизни должен состоять из озарения и инструкций гуру.

12. (14.03.61)

Посвященный ученик не может повернуть назад, вы должны идти к цели. Я уже говорил вам кое-что о медитации, в которую, в идеале, должен погружаться ум. Можно также практиковать медитацию на какой-нибудь эмоции или вдохновении. Развитие практики накладывает на ученика большую ответственность, поскольку это приведёт к освобождению в будущем.

Основных асан 84 и они могут быть разучены по книгам. Я дал вам одну из них – чакру. Выполняйте свою садхану с трёх до шести утра и с восьми до десяти вечера. Вполне достаточно пяти часов в день. С шести утра и до восьми вечера вы можете выполнять свои служебные и домашние обязанности. По выходным дням практикуйте джапу и анустхану. По мере продвижения я посвящу вас в наданусадхану, аджапу, йоганидру и другие практики.

Ишта и мантра должны быть едины. Ни тот, ни другой не должны меняться. Выкопать яму глубиной в десять метров вовсе не то же, что выкопать десять ям глубиной по метру. Последнее только бесполезная трата сил. Что толку беспокоиться? Перестаньте забивать себе голову пустяками и займитесь действием.

13. (15.03.1961)

Я делаю вам замечание о том, что ваше внутреннее сознание является священным и скрытым объектом, которого вы достичь, растворяя ваше ощущение обычного сознания. Именно к этому и ведёт практика йоги. Поэтому, чтобы вы ни делали, всегда держите в уме эту цель. Тогда каждое своё действие вы сможете превратить в садхану. Постоянно держите в уме образ вашего божества и его мантру. Помните – от тенденций и впечатлений прошлых жизней не так-то легко освободиться.

Относитесь к мыслям, приходящим в ваши ум как исследователь. Наблюдайте, как они рождаются, а когда вам это удастся, старайтесь остановить развитие тех мыслей, в которых нет необходимости в данный момент. Оставляйте только те, которые расширяют вашу ментальность. После нескольких ней такой практики ваш ум изменит свои привычки и оставит бесполезные блуждания.

Если вы имеете свободное время, разворачивайте своё сознание внутрь и наблюдайте, что получается. Вы получите странные и удивительные ощущения. Это будет реальность того уровня сознания, на который вы погрузились.

Измените свои мысли, станьте выше концепции счастья и несчастья, поскольку душа с ними не связана.

Очень немногие способны правильно понять себя, основное большинство имеет о себе весьма превратное мнение. Злобные и завистливые люди неспособны познать свою душу. Вы должны сублимировать своё ощущение сознания и во время этого периода вы засыпаете, но это не тот сон, который обычно приходит ночью. Но непосвященный не способен увидеть их различия.

Я повторяю: форма вашего божества при медитации должна становится всё четче и четче. Если она расплывается_ вы засыпаете, если изменяется – на неё воздействуют отвлечения вашего ума.

Не поддавайтесь унынию. Где мы не устаём? Кто отказался от мирского из-за усталости? Так почему отказываться от медитации из-за этого? Кто вам сказал, что ваши силы истощились? Ваша точка зрения вполне соответствует теософским взглядам. Но ни один йогин не скажет вам этого. Восприятие в медитации излечит вас безо всяких лекарств. Дхьяна является великолепной лечебной практикой.

Медитация даёт силу, отдых и ощущение счастья. Теософы утверждают, что медитация создаёт напряжение, и в юности они советовали мне не практиковать её. Но я не послушал их и освободился ото всех старых комплексов, медитируя по восемь часов в день.

Освободите своё ощущение сознание и заполните пространство образом вашего личного бога. Не обращайте внимания на работу ума. Постоячнно помните бога и его мантру – пусть они станут естественным аспектом вашей жизни, повторяйте их даже во сне.

Как только ум захотел медитации, сконцентрируйтесь и ощутите пристутствие в вас божественной силы и её вибрации. Таким путём вы соединитесь с нею.

Будьте уверены, что идёте верной дорогой, снова и снова восстанавливайте свою решимость.

14. (16.03.1961)

Поздравляю вас с тридцатичетырёлетием! Желание есть причина рождения. При вашем рождении в вас пробудились стремления к йоге и к бхоге (наслаждению). Вы достигли наслаждения, теперь очередь за йогой.

Ослеплённая невежеством и эгоизмом ваша душа прожила много жизней и опьяненная этим, она не видит реальности. Теперь же небо чисто и на зелёном знамене победы начертаны слова: «Храбрый воин, вперёд!»

Обратитесь к своей вере, пусть ум отдыхает. Интеллект должен заснуть, сантименты и эгоизм должны уйти. Первым аспектом сознания является тень, затем идёт озарение, затем отражение и завершающим этапом является драшта.

Саттвическая жизнь, означающая чистоту тела, направленность мысли и чистоту ума является основой йоги. Избавьтес от пяти наппяжений, держите кишечник чистым, придерживайтесь правильной линии поведения – это даёт ментальную радость. Пусть мои мысли текут через вас, пусть я стану посредником, через которого я буду действовать. Дайте мне увидеть, кто удерживает вас.

15. (17.03.1961)

Вот видите, как только вы получили дружеский шлепок от вашего гуру, удача вернулась к вам. Вы получили посвящение и защиту от меня. Для вас уже достижимо стать божественным духом. Спите в своей комнате, где практикуете или на открытом воздухе и в эти дни будете получать знание. Пусть ваше сознание медитирует естественно. Прежде всего, необходимо научиться погружаться в медитацию, затем ощущать своё сознание и только после этого приходит чистое сознание. Такая практика идёт автоматически в течении аджапа-джапа. Но это не духовное озарение, я открою вам секрет, как только вы будете к нему готовы.

Перед тем, как стать моей ученицей, вы практиковали левитацию. Не начинайте этого теперь, ибо для этого требуется воздержание в течении двенадцати лет. Поэтому выбросьте из головы все мысли о левитации.

Для вашей практики необходим живой гуру, а не его образ. Только живой гуру знает вас и предначертанный вам путь. Сознание может погрузиться в себя и сосредоточиться на говинде (образе), но кто после этого сможет указать вам путь?

Оставьте свой уровень интеллекта, оставьте уровень мысли. Сколько это может продолжаться? Если вы не сделаете этого, я не смогу дать вам ключ. Вы не только не следуете моим инструкциям, но и слушаете моих указаний. Вы должны слушать меня аджна-чакрой, а не ушами. Если я говорю вам вставать в три утра, вы должны выполнять это, не сомневаясь. Как вы надеетесь достичь чего-либо, если не в состоянии выполнить простейшие указания?

Это всё действие вашего эгоизма. Но знайте, что вы можете обмануть кого угодно, но только не себя! Я часто говорил вам, что мой путь – это не шёпот в уши, это путь отважного и бесстрашного человека. Это путь того, кто готов умереть ради цели. Несмотря на мои предупреждения, вы потребовали от меня посвящения. А теперь стараетесь избежать необходимости действовать.

Вы должны следовать моим предписаниям, которые получаете устно, письменно или через вдохновение. Не бойтесь, у меня нет секретов, я говорю, потому что знаю, что это так. Великий путь начинается с малого шага. Выкиньте свои идеи о феминисточности и как воин бога смело идите ваперёд.

Я не имею защитника, я сам себе защитник. Тот, кто верит в меня, должен делать то, что говорю я. Кто не верит – может не делать. Скептики не вертя в меня, их глаза закрыты, они слепы и потеряли себя. Они заявляют: «Я верю в бога, и делаю своё дело с верой в него!» Это прповедь их невежества. Я отвечаю им: «Я делаю любое действие по своему внутреннему побуждению и пусть те, кто верит мне, поступают также!»

16. (24.03.1961)

Не думайте, что действуете вы, это очень серьёзная ошибка. Вы должны стараться ощутить в себе того, кто действует и тогда вы проявите и пробудите его. Поэтому необходимо воспринять его на обычном, грубом уровне и затем постепенно вы придёте к осознанию, что это и есть ваша сущность.

Думайте, что вас нет, что некто действует через вас и постепенная практика в этом откроет вам секрет. Вы должны оставаться не-действующим при любом действии. Днём и ночью вы должны помнить: «Невидимый внутри меня делает меня способной действовать» и когда эта идея прочно закрепиться в вашем уме, каждое ваше движение станет практикой йоги.

Вы не осознаёте, что внутри вас много миров и богов. Но это уже не внешнее существование. Эти миры ничто иное, как символы областей вашего сознания. По мере достижения все более тонкой проницательности ума, вы прникнете в сферу этого духовного сознания.

Когда ум капитулировал, поток внутри вас течет сам по себе. Интеллект в этом случае только препятствие. Когда ум растворен, растворяется и подсознание и ум затихает.

Визуализируйте форму своего божества постоянно, днём и ночью. Сначала во сне, затем в медитации, и, наконец, в бодрствовании. Сон создаёт иллюзию близости. Если попытаетесь начать в бодрствовании, слёзы побегут из глаз, тело начнёт трястись и тогда следует нырять в медитацию.

Всегда держите мысль в голове: «Я – никто!» Не забывайте, что сила желания действует через вас, ставя перед лицом других желаний. Майя могущественна и душа танцует под её дудку. Она принимает множество форм и может выглядеть как Будда, бог или гуру. Но если на пути не будет слишком больших завалов невежества, джива преодолеет их и достигнет цели.

Многое случилось в прошлом, но то, что даёт равновесие, случается сейчас. И тогда исчезает темнота, а свет появляется и разрастается. Джива оживляется приобретаемым знанием. Мы одинокие странники, в глубоком молчании совершающие свой путь. Путь наш верен, но на нём нас может охватить страх и сомнения, усталость и чувство одиночества. Но странник не один, другие идут точно так же.

Джива спит, но временами он пробуждается и начинает бродить. Но в его блужданиях нет порядка. Прежде всего, он должен увидеть реальность и осознать её, затем он начинает медитировать над ней. Но если он снова заснёт, то проснувшись, теряет реальность из виду и его медитация невозможна. Затем, когда он обнаруживает её, он снова медитирует.

Гуру требует от ученика движения, но ученик просит его идти впереди, а сам остаётся сидеть на месте. Гуру идёт вперёд, затем оглядывается, а ученика нет, ученик ушел в другую сторону. Гуру ищет ученика, но когда находит его, ученик изменился и теперь указания гуру ему чужды. Гуру показывает ему высшую реальность, но ученик отворачивается, гуру поднимает голос истины, но ученик его не слышит. Как ему понять гуру?

Но всё не так безнадёжно, ибо на тропу истины можно вернуться, даже зайдя далеко по ошибочному пути. Многие так и делают, осознав свою ошибку. Поэтому я советую вам вернуться к началу.

Ученик устаёт при движении по тропе истины и то и дело останавливается отдохнуть. И я говорю ему: «Сиди, сколько хочешь и иди сколько можешь, но не поддавайся отчаянию!» Этот диалог между ними двумя, они оба идут по тропе.

В медитации препятствия внутри – это наши ментальные тенденции. Должен ли садхак спать? Разве не сказано, что йогин всегда бодрствует? Удерживайте внимание на Едином, направляйте на него свой третий глаз.

Вы не можете знать, что придёт к вам, это то, что скрыто в вас за пределами вашего временного тела. Много странного случится с вами после пробуждения и когда вы увидите свет медитации!

17. (01.04.1961)

Привыкнете практиковать внутреннее молчание. Сначала несколько мгновений. Лучшее время для этого начиная с шести утра и каждые последующие полтора часа. В эти моменты сушумна человека особенно восприимчива. Вы можете просто сделать голову пустой, в ней не должно быть никаких мыслей, ничего. Выполняйте это всегда неожиданно и так часто, как сможете. Закрывать глаза и уши нет никакой необходимости. Это цель, находящаяся за пределами команд, указаний и советов, но это и есть йога. Тогда сон невежества рассеивается и пробуждается скрытая сила. Если садху грубо оскорбил вас, то за этим скрывается скрытое желание пробудить вас. Если он похвалил вас, выбросьте его похвалу из головы.

После обеда тамогуна активизируется, возрастают метаболические процессы и укрепляется сознание. Употребляйте в пищу овощи, фрукты и никогда мясо и яйца. Соблюдайте сексуальное воздержание.

18. (04.04.1961)

Посвящайте всё, что делаете, Богу. Очень немногие стараются реализовать в этой жизни сострадание и доброжелательность согласно божественной воле. Истинное посвящение обожествляет все желания, и они действуют в гармонии с бесконечностью. Оно растворяет ум в высшем интеллекте и отделяет его от выполнения желаний. Тогда исчезают все печали и неудачи, окружавшие человека.

Я рекомендую вам начать путь с разрушения оков жизни и налаживания сотрудничества с богом. В конце концов исчезает и принятие бога и реализуется савикальпа-самадхи как тенденция ума сосредоточиться в одной точке. Это очень странная вещь.

Мы можем ждать годами, чтобы жениться, достичь успеха и тому подобное. Но мы не можем ждать и мгновения, чтобы начать спасать свою душу. Мы должны быть готовы пожертвовать всем для этого.

19. (14.04.1961)

Пожалуйста, оставьте своё беспокойство по поводу достижения самадхи! Чтобы вы ни делали, наблюдайте за собой, вы должны достичь полной пустоты.

20. (26.05.1961)

Продолжайте практиковать асаны. Асана, инструкция и духовное рвение должны составлять основу вашей практики. Преодолейте свой интеллект, и тогда йога будет развиваться.