Содержание материала

Тригуна сиддхи ( понимание сновидений):

Тригуна требуется для правильного понимания снов. Неприятные сны являются отражением тамогуны, сны со страстями – действие раджагуны, а светлые сны – действие саттвогуны. Сила понимания сна даёт знание прошлого, настоящего и будущего, а также проекцию тонкого тела из грубого. Помните, что каждый сон что-то означает, а чего-то нет. Но по пробуждении сон разрушается, поэтому его следует записать, как только проснулись и он ещё в памяти.

Лучше всего, если вы увидите во сне над собой своего гуру или Ишту, это означает будущее озарение. Если во сне вас касается гуру или Ишта, это передача духовной силы. Если вы хотите коснуться гуру или Ишты во сне, это значит, что вы готовы принять их благословение. Если у вас возникает желание, чтобы они закрыли вам глаза, это указывает на достижение в будущем ясновидения. Если видите во сне старого человека, вы будете джнани. Если разговаривали со своим гуру – вы получили благословение. Если видите идущего к вам гуру, вам предстоит длительная работа, если он уходит от вас – оставьте работу, которую делаете. Если вы увидите гуру или Ишту, приходящего и садящегося перед вами, это знак крепости вашей веры. Если вы видите себя у ног гуру или Ишты – обстановка благоприятна для практики. Если вы стоите перед ними, ваша аджапа совершенна. Если форма их отчетлива видна – это их расположение к вам.

Если гуру или Ишта с ребёнком благославляют вас, это посвящение, если то же самое делают с мужчиной – это ваша проверка, если с женщиной – это достижение мантра-сиддхи. Если они одевают вас – это указывает на ваше заблуждение, а если раздевают – это достижение вайрагьи. Если они касаются ваших бровей – это избавление от отвлечений, а если головы – это знак. Что следует практиковать удержание мыслей.

Разговор с гуру или с Иштой – достижение астрального плана, если они улыбаются – вы не выполнили их условий, если они серьёзны – вы ошибаетесь в своей садхане.

Должен заметить, что сон должен повториться не менее двух раз, только тгда он будет знаком. То же самое вы достигнете и в саттва-сиддхи, в которой находится самопроекция.

Но только тот, кто практикует три самьямы за одну практику, реализует сиддхи. И не иначе.

Чайя-сиддхи:

Это практика концентрации на собственной тени в период с десяти утра до трёх часов дня. Длительность практики три-семь минут. Затем вы должны перевести взгляд на небо и увидеть там свою тень. Если это удалось, сосредоточьтесь на этой тени. Выполняйте эту практику в течение 30 дней. Если вы сосредоточитесь на тени больного и увидите её зелёной, человек выздоровеет, если чёрной – умрёт, если желтой – он останется инвалидом. Точно так же смотрите на чью-нибудь фотографию. Коснитесь ею точки между бровями сконцентрируйтесь на изображении, и тогда знать всё об этом человеке.

На восходе смотрите на солнце полуприкрытыми глазами, а затем сконцентрируйтесь на купающемся. Будете всё знать о нём.

Но я предупреждаю вас, что это всё заблуждения, ваша задача – концентрироваться на тени Ишты на небе. Я рассказал о многих аспектах истины, но на самом деле она едина, это только её частные формы.

Методы достижения:

Достигается это через тратаку или бхрумадхью, аджапу, чистую веру, нирвичару и вайрагью. Но конечным достижением является гуру. Когда сделаете вусё, что я предписал и достигнете всего, тогда сядьте перед покровителем и растворитесь в нём. Если он скажет делать это час, делайте так, если десять – оставайтесь поглощенной десять. И тогда вы услышите его указание и знайте, что вы получили ключ. И узнаете, что открывается этим ключом. Сказанного мною достаточно, больше не думайте об этом.

Это то, что достигается методом традиции и это конец достижения.

Этот метод садханы не открывается невежественным, которые будут имитировать его.

Плохие и хорошие последствия:

Для получения знания недостаточно демонстрировать другим позы и создавать у себя визуальные иллюзии. Высшее знание разрушит того. кто одержим страстями и влечениями и совершает плохие поступки. Оно защитит того, кто защищал и разрушит того, кто разрушал.

Эксперимент:

Нельзя экспериментировать с высшим знанием, пока не поступила команда от гуру или от Ишты. Это знание может направлено только на пользу тем, кто глубоко страдает, но не на тех, кто счастлив. В большинстве случаев люди, которым стало доступно высшее знание, не умеют им правильно пользоваться. Но кто некомпетентен, как узнать это? Тот, кто шел по пути рассчитывая на милость, а не на свою садхану, кто верил, что его мысли истинны, является таким человеком.

Также некомпетентен тот. Кто жесток с животными, недобр к людям, кто фанатичен, кто смешивает религии, кто торгует инструкциями – всё это некомпетентные личности.

Тот же, кто верит в Веды, твёрдо следует указаниям, воздержан в желаниях, придерживается хорошей компании, тот готов к получению знания. Каждый индус может получить такое знание, потому что он на любой стадии верит в святых и религиозен.

Высшее достижение:

Теперь осталась последнее: сказать, что такое высшая истина. Это знание всего, которое остаётся незнанием ничего. Несмотря на то, что владеющий ею имеет силу, способную сделать всё, он остаётся не делающим ничего.

Любая наука и знания – это, по своей сути, простые описания. Равно ограничены и их результаты. Мысль безгранична – фундамент мысли ограничен. Садхак может соединиться с абсолютом только после полного отречения, когда всё теряет для него значение.

Поэтому йогин не делает ничего, но с ним случается всё. Он не даёт никому благословение, оно само приходит в его присутствии. Он остаётся полностью поглощенным бесконечностью и пракрити всё делает за него сама. Его присутствие само по себе посвящение, его взгляд сам по себе даёт освобождение. Никто не может сказать, что он принадлежит ему, и он не может сказать, что ему принадлежит кто-то. Он не верует, но он и не материалист, он бесстрастен ко всему.

Для него нет последствий, поскольку он воплощенная бесконечность, он не награждает и не наказывает, не симпатизирует и не испытывает отвращения. Он молчит и делает всё, ничего не делая. Его действия направлены на благополучие земли. Он становится фонтаном мирового добра, но не знает его.

Поймите – высшее достижение, это высшее отречение и оно отбрасывает всё, что было до этого. Какой смысл сейчас вам обсуждать это? День, когда вы достигнете самости, будет днём самоуничтожения, вы перестанете кем-то быть, вы станете ничем. И тогда вы будете дуррой среди дураков, мудрой среди мудрецов и аватаром среди аватар. От вас будет исходить мир и неизвестная сила добра, и наполнять землю.

Это мистическая сиддха, когда владеющий не владеет и даже не знает, что владеет.

Я рассказал вам о практике и повторил ещё раз, чтобы вы лучше усвоили. Теперь дело за вами – двигайтесь быстрее и каждый момент жизни посвящайте божественному.

32. (31.07.1961)

Дикшапатра 2:

Тратака сиддхи, свапна сиддхи, мА йогашакти, иштадевата, эксперимент на субъекте, связь с гуру.

Тратака сиддхи:

Тратака означает фиксирование взгляда, который бывает внутренним и внешним (антармукха и бахирмукха). Внутренняя тратака называется также дхараной или концентрацией.

Внешняя тратака выполняется на форме, это может быть точка между бровями (трикута), кончик носа, яркая звезда, восходящее солнце, луна. Цветок. Взгляд должен быть устойчивым, постоянным, однонаправленным, без моргания.

Внутренняя тратака выполняется на йогических центрах,иште, биджа-мантре или на янтре. Она даёт совершенный контроль или самьяму.

Оба вида тратаки друг с другом не связаны. Нет никакой необходимости практиковать сначала внешнюю, а потом внутреннюю тратаки. Внешняя тратака выполняется при пердаче силы или вашикаране – при привлечении субъекта, маране – разрушении и т.п. она заключается в медленном фиксировании взгляда в течение нескольких минут на объекте, а затем выполнении самьямы. Одним из признаков достижения является раскачивание иголки, подвешенной на нити. Остальные приёмы в йоге считаются запрещёнными.

После достижения самьямы тратака становится простым процессом, и все методы духовного оздоровления становятся доступными. Особенно эффективен этот способ при лечении. Больной ложится и должен уметь расслабиться, после чего выполняется тратака на его трикуте. Такое лечение воздействует на грубое сознание больного.

Во внутренней тратаке следует фиксировать внимание на центре или точке тела, и достичь совершенного контроля над чувствами. Признак совершенства – внутреннее отчетливое видение, словно перед глазами разворачивается картина. После такого освоения становится просто передавать своим мысли другому человеку. Так можно овладеть его умом. Найдите девочку, спокойную, скромную и чтящую Веды. Пусть она ляжет и расслабиться, а вы практикуйте передачу мысли через пристальный взгляд. Если концентрация удалась, девочка неожиданно встанет. Это называется бинду джагрити. После нескольких сеансов девочка будет входить в страну снов, что называется стадией сукшмадайи (тонкого плана). Её конечности начнут дёргаться, дыхание станет тяжелым. Нельзя касаться её, но следует продолжать процесс передачи силы.

Когда она успокоиться, передайте ей инструкции и мысли, то есть, сделайте так, чтобы она думала то, что вы хотите, видела, слышала и воспринимала так, как вы хотите. Продолжайте так до тех пор, пока результат не будет устойчивым.

Для излечения от болезни следует передавать мысли о выздоровлении, ощущение больного органа, надежды на благополучный исход и т.п.

Когда девочка станет совершенно неподвижной, передавайте ей инструкции медленно и внятно, пока её губы не начнут дрожать. Затем она начнёт говорить. Сначала неясно и неразборчиво, но с каждым разом всё яснее. Нельзя будить её, касаться и разговаривать с нею. Слушайте, что она говорит и это даст вам понимание метода лечения.

Но вы должны помнить, что, прежде всего, необходимо собственное развитое восприятие. Поэтому не практикуйте передачу мысли до тех пор, пока ваш духовный уровень не превысил уровень другого. Поэтому сначала следует усовершенствоваться в чтении мыслей.

Если вы начнёте с веры, а не с практики, вы никогда не дойдёте до этого уровня. Если вы будете воображать себя владеющим высшими силами, думать, что он умней других, он никогда не достигнет высшего знания.

Тот, кто управляет своей жизнью, полон самоуважения, осознаёт своё внутреннее величие, уважает взгляды и величие других, мало болтает, много делает, не признаёт ничьего интеллектуального превосходства и не пытается показать своё превосходство другому, тот быстро и легко достигнет самоосвобождения.

При слишком тесном касании отдаётся сила и появляется слабость, при слишком интенсивном думании теряется сила и появляется слабость, болтовня ослабляет остроту восприятия, умиление ослабляет понимание, сентиментальность ослабляет силу внушения. Излишняя внушаемость вызывает сонливость во время тратаки, так же как переедание и продолжительное расслабление.

Поэтому садхаку необходимо держать чувства в чистоте. Также в чистоте необходимо держать и органы, в которых располагаются чувства. Каждое чувство имеет свой орган местонахождения и орган действия.

Орган запаха находится в носу, центр действия – в половых органах, чакра запаха – в точке между бровями.

Орган вкуса – язык, орган действия – руки, йогический центр – печень.

Орган зрения – глаза, орган их действия – ноги, чакра – анус.

Орган слуха в ушах, орган их действия – речь, чакра – сердце.

Эмоция в душе, чакра в манипуре.

Йогашакти действует в пуруше, её чакра – сахасрара.

Для превращения наших чувств в высшие тонкие силы, следует держать их органы в чистоте и практиковать сосредоточение или самьяму на хридайакаше, пупке, ректуме, печени, бхрумадхьячакре, самости и пуруше. Чистота звука достигается хридайакашей, чистота касания – в пупочной области через анус, Чистота осязание достигается тапасом на ректуме.

Чистота формы достигается в районе живота, через тапас ног, которые являются посредниками глаз.

Чистота запаха достигается в центре между бровями тапасом на гениталиях. Небесный запах передаётся через нос.

Чистота эмоций достигается в горле или в аджначакре. Посредник – душа, которая действует через сердце. Йогашакти пробуждается в сахасраре, посредник пуруша. Чистота достигается тапасом на пуруше.

Чистота сушумны – это тапас пуруши. Очищает сушумну практика хатха-йоги.

Тапас речи,ног. Ануса,гениталей, самости и пуруши состоит в соблюдении ямы и ниямы. Это правдивость, непричинение вреда, чистоплотность, абстрагирование, посвященность богу и самоотречённость. Всё это соблюдается в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Это не пустые слова, это практика. Просто разговоры будут препятствием. Поэтому садхана должна быть тайной практикой, как и приобретение сиддх. Теперь я расскажу вам о садхане покровителя или передаче. Субъект эксперимента должен быть чистым, свободным от пороков, надёжным, понимающим и готовым помочь. Он должен спать в одном положении не менее часа, практиковать бхрумадью или концентрацию на кончике носа, он должен иметь привычку вскакивать и бормотать во сне и его мочевой канал должен быть крепким. Он должен практиковать асаны, пранаямы, джапу, тратаку и быть крепким в вере.

Слушайте его садхану, и после практики асан и пранаям, когда его желудок пустой, или же перед сном, пусть он ляжет на пол в уединенной комнате по линии с востока на запад. Суть эксперимента – в сострадании к другим и зависит от постоянно передаваемого внушения.

Касаться субъекта нельзя, нельзя давать ему инструкции слишком быстро, после окончания эксперимента пусть он встаёт медленно, умоет лицо, руки и ноги. Эксперимент демонстрируется не ради показного воздействия. Это главное.

Через тратаку передаётся ментальная сила, поэтому к эесперименту можно приступать только после овладения тратакой на Иште.

Внутреннюю тратаку можно практиковать везде, но внешнюю – только в определённом месте, не слишком освещенном и без предметов, отвлекающих внимание. При практике следует повернуть лицо на восток или на север.

Свапна-сиддхи:

Многие сновидения сбываются и поэтому нельзя считать их лишенными смысла. Из этого также следует, что через сны можно достигать внушения, их можно передавать, с их помощью можно растворять грубое и пробуждать тонкое, через них можно воспринимать звук, цвет, вид, вкус и т.д.

Снаы можно осознавать, запоминать и контролировать. Но для этого ваша память должна быть острой и следует различать типы снов.

Типы снов:

Некоторые сны очень реалистичны, другие символичны, одни совмещены с прошлым, другие с будущим, одни чистые, другие – нет. Сны появляются при взаимодействии трёх гунн. При преобладании в сновидении саттвы, сны полезны, раджагуна делает их символическими, а при тамасе они противоречивы и сумбурны.

Согласно моему опыту, садхак. Который достиг самоосвобождения, воспринимает сны как реальность, у кого ум погружен в двойственность, воспринимает их как символы, а тот, кто полон сомнений и нерешительности, видит сумбурные сны.

Тот, кто мечется между сомнениями и энтузиазмом, от отчаяния – к надежде, видит сны всех видов. Практически мы все принадлежим именно к этому типу.

Почему приходят сны?

Сны – это отражение касания пуруши на тонком уровне. Когда наши нервы слишком напряжены или, наоборот, слишком расслаблены, мы видим сны о смерти. Другими словами, сны представляют фазу существования дживы при растворении грубого уровня. Но часто дневные впечатления извращают сновидение и делают его грубым и деформированным. Вы должны понять, что тонкое впечатление формируется днём, а ночью только отражается на тонком уровне сновидения.

Впечатления являются основным фактором появления сновидений, когда ум повёрнут внутрь и сознание становится более интенсивным. Если ваш ум погружен в какую-нибудь идею, которая постоянно действует в нём, эта идея возвращается к вам во сне как послание Ишты. Навязчивая идея добирается до Пуруши и возвращается от него с полным знанием. Если сон звуковой и ясен, знание истинно, если сон индифферентен – он отражает истину символом, а если сон не звуковой, тогда знание неточно и противоречиво.

Как очистить сновидения?

Сны следует записывать как можно детальнее и внимательнее, и тогда к вам, в конце концов, придёт знание, как их интерпретировать, как вызывать нужный сон и как передавать его. Но открывать эти записи никому не следует. Но что такого в них секретного? Просто у вас может не оказаться времени раскаяться в откровенности. Сны могут восстанавливать прошлые события, но это плохие сны. Они открывают наши прошлые жизни. Если вы видите себя в неизвестной местности, или встречаете незнакомых людей, это относится к вашим прошлым жизням. Я, например, часто вижу себя и вас в одной компании с незнакомыми людьми на берегу реки или бассейна, в доме или на улице. Я также знаю, что должен присутствовать здесь. Это один из методов узнавания прошлого.

Во снах также проявляется и будущее. Если события касаются вас, внимательно запомните их. В сущности – если мы видим нечто. Чего никогда не видели – это впечатления от прошлых жизней; если при этом возникает ощущение чего-то знакомого, но неуловимого – это символическое указание. Видение событий, пусть и незнакомых, которые становятся всё четче и яснее – это указание на будущие события. Удивление означает предвидение будущего. События прошлого проявляются чаще всего на тёмном фоне, будущего – на белом. Прошлые события, как правило, беззвучны, будущие оставляют воспоминание о словах, разговорах, шуме и криках.

Много снов вы вообще не вспоминаете при пробуждении. Также много снов связано с желанием путешествовать. Их необходимо понять. Многие ваши сны связаны в какой-то одной личностью, но воспринимаются вами как происходящие с вами. Многие сны являются проекцией ваших мыслей и желаний. Если вы осознаете это, такие сны потеряют свою силу.

Сны могут быть исправлены через влияние йога, освоившего передачу. Это в основном область тантрического эксперимента. Практика работы со сновидениями в традиционных текстах не даётся.

Создавайте себе сны о боге и растворите себя в нём, направьте на него все усилия, узнавайте его в своём уме, в душе, в жизни. Спите днём и внимательно следите за связью Ишты с дневными снами. Не впадайте в отчаяние, имейте неколебимую веру и будьте готовы. И тогда он придёт. Я утверждаю это, потому что прошёл такое же восприятие.

Вы можете реализовать Ишту и через гуру. Если вы увидели гуру в дневном сне, Ишта придёт тоже. Видимая форма гуру вызывает сантименты, подобные мирским и их легко идентифицировать. Поэтому сначала таким способом. Вызывая во сне физическую форму гуру, пробудите чувства, переведите форму на тонкий уровень и останьтесь там.

Полезные сны:

Пересечение реки или плавание по и против течения означает достижение великих высот в будущем.

Получение подарков в виде цветов, ожерелий и т.п. означает чистоту чувств.

Видение родственников означает их заботу о вас.

Видение себя мёртвым означает растворение грубого и появление тонкого уровня.

Видение себя на горе означает духовный рост и устранение заблуждений.

Видеть себя вовлеченным в бедствие или неприятное событие означает встречу с неизвестным человеком.

Видение на себе своего амулета означает успех и защиту.

Видение своего амулета на другом означает. Что этот человек находится под вашим влиянием.

Видение стоящего корабля, на котором ваши знакомы, гуру или родственники означает ментальную стабильность. Если корабль плывёт – это ментальное возбуждение.

Если то же видение, что и выше, но корабль движется быстро, это предвещает успех, если движение медленно – неприятное событие. В таком случае, удвойте внимательность в бодрствовании. Если корабль стоит, пробудитесь и убедитесь в приподнятом настроении.

Если вы приготавливаете во сне сандаловую пасту – это знак будущей известности.

Если ту же пасту вам преподносит гуру или Ишта – это будущая слава. Будьте внимательны, если паста сухая.

Видение муравьёв, карабкающихся к вам – увеличение работы, то же, но в стороне – смена места работы или жительства.

Касание Ишты вас рукой – это увеличение силы воли, если то же делает гуру – увеличение силы действия. Если супруг – увеличение любви.

Если вы касаетесь Ишту поднятой рукой – вы достигнете авторитета независимо от вашего желания. Если гуру – то то же самое произойдёт в результате ваших личных усилий.

Поток света означает достижение сверхъестественных высот в садхане.

Видение мужа, Ишты и гуру под вашим большим пальцем означает увеличение храбрости.

Ощущение тяжести в пояснице, обвязывание её чем-нибудь и закатанные рукава означают будущую тяжелую работу.

Если вы видите кого-нибудь, лежащего на постели – это к вашей болезни.

Если видите огонь и свет – это ваши сомнения.

Если кто-то моется горячей водой – он уедет далеко.

Видение браслета на руке – попадание этого человека в тюрьму.

Если кто-то в огне – он потеряет своё имущество.

Бреющийся означает беспокойство.

Если кто-то спрашивает во сне какую-нибудь дату – это будет важное событие в его жизни.

Если кто-то пьян – он пострадает от врагов.

Если кто-то занимается расчётами – он обеднеет.

Если кто-то карабкается вверх – к будущим трудностям.

Если он всё-таки взобрался – к преодолению трудностей.

Если кто-то лезет на дерево – к болезни.

Но запомните при этом одно: особенно важны в сновидениях следующие элементы:

Ощущение полёта; яркие цветные сны; ощущение, что вы наполнены светом; что на вас смотрит толпа людей; что два человека приходят и уходят; что вы плаваете по воде; что впереди вас идёт муж, за ним гуру и затем Ишта, и вдруг порядок меняется; если вы видите гуру или мужа стариками, а Ишту молодым; если вы ощущаете касание, запах или вкус; если вам очень хочется во сне получить что-либо и вам от этого неловко.

С вас достаточно, я и так сказал слишком много