Содержание материала

41. (20.01.1962)

Помните, что только регулярная медитация разрушает препятствия и если она нерегулярна, успеха не будет. При нерегулярной медитации вы будете засыпать. Ренгулярная практика учит преодолевать сонливость и отчетливо воспринимать тонкий уровень. Регулярность практики и сон без сновидений указывают на приближение Ишты. На этой стадии садхак ведёт борьбу со своими санскарами. Упорный садхак без особого труда реализует это. Такое состояние называется «савикальпа самадхи».

Вы можете выполнять свои обязанности, но не привязываться к ним. Это практика вайрагьи. Как пассажир поезда не прикладывает особых усилий, чтобы прибыть к месту назначения, так упорный садхак достигает внутреннего света.

Защита самости от посторонних влияний не достижение полного равновесия, но это первая ступень к такому достижению. Если, несмотря на все отвлечения, поток сознания не будет нарушаться, наступает расцвет самости. Пока вы не устраните все различия между самостью и несамостью, вы будете оставать только в грубом мире.

Прежде всего, следует осознать, что все удовольствия и несчастья этого мира временны. Все вещи преходящи, хотя мы и можем считать их постоянными. В корне всякого чувства лежит страдание и если путь осознания этого называется тропой нивритти.

Интеллектуальяный человек. Выполняя свои обязанноти, но сознавая их временность, понимает, что нет ничего, кроме души и его медитация укрепляется.

Сколько можно оглядываться на мнения этого мира? Разве человек обращает внимание на лющих собак? Вы должны действовать в соответствии со своей собственной объективностью. Если кто-то скажет вам, что тропа йоги не для вас, спросите его, какой путь в йоге прошел он сам и откуда он это знает? Мнение имеет только тот, кто залуждается.

42. (23.01.1962)

Хватка санскар периодически проявляется во время медитации и совободиться от них можно толкь постоянной реализацией самости. На стадии, описанной вами ваша память находится на стадии последовательных действий. Когда это будет преодолено, останется только осознание самости.

Видения, возникающие во время медитации являются результатом действия санскар. Пока они не уничтожены, медитации не достичь. Но для уничтожения необходима сильная целеустремлённость к движению внутрь. Не практикуйте проявление формы Ишты, пока она сама не проявится пред внутренним взором во плоти и крови. Это произойдёт только при регулярной практике. Засыпание при медитации означает ослабление воли садхака. Вы должны освободить внутреннюю сущность от напряжения. Иначе сон не победить.

Избавляйтесь от страха. Страх существует у того кто привлечён.

Каждый пытается показаться умным. Но он не в состоянии смотреть реальности в глаза. Когда вы были теософкой, вы поклонялись Мастеру. Теперь вы знаете, что это только форма вашего сознания. Однажды вы осознаете, что и самость. О которой я всё время говорю, также является всего лишь формой сознания.

Вы можете медитировать на чём угодно и на ком угодно, потому что реальность внутри нас, а не снаружи. Всё, что случается, находится внутри нас и приходит изнутри.

В течении концентрации сон нарастает и садхак не в состяонии с ним бороться. Кто, кроме гуру, разбудит его? Неважно, будет ли это живой человек, или образ. Без гуру не понять шастры. Без гуру садхак может проникнуть лишь на причинный уровень, но кто поведёт его дальше? Если правильного руководства не будет, он вернётся к началу.

43. (02.02.1962)

Пока не придёт истинное знание, будет существовать возбуждение. Существует толкьо один способ избавиться от него: делать так, чтобы приходилось принимать окончательные решения. Поэтому вместо того. Чтобы решать проблему, следует реализовать понимание самости и стать наблюдателем.

Для этого следует обратиться к внутреннему свету, который начинает разгораться, как только внешний свет тускнеет. Всё должно идти само собою. Причиной слабости садхака является чаще всего то, что достигнув отчуждённости от внешних объектов, он не приобрёл любви к богу. Избавляйтесь от комплекса подчиненности, развивайте самоуважение, которое укрепляется только обузданием желаний.

Обуздавший желания становится садху и наполняется сиянием и знанием. Отказ от желаний не неисполнение, это совершенное исполнение. Практикой садханы является урдхварета. Тот, кто покорил бинду, побеждает смерть и разрушает карму. Его слова, мысли и видения становятся самой истиной. Его тело приобретает приятный запах. Кто проделал это в течение годы, становится выше богов, кто проделал это в течение 12 лет, становится подобен Ишваре.

Соберите свои внутренние силы и ждите команды. Сожмите кулаки, напрягите лицо, голова должна стать горячей, дыхание резким, взгляд фиксированным, конечности дергающимися, зубы клацающими и в этот момент примите обет бхишмы. Много дней пройдёт, но однажды вы достигнете такого состояния.

44. (03.02.1962)

Когда садхак достигает выносливости, тело его остаётся выпрямленным, целеустремлённость непоколебимой,асана устойчивой, концентрация глубокой, наступает состояние сна, в котором проявляется Ишта. Но происходит это только в случае, если Ишта появляется спонтанно. Тогда если, при перечисленных выше условиях, сознание становится спонтанно сконцентрированным, блуждания сознания контролируемыми, форма сознания устойчивой, наступает медитация. Это растворение мысли как во сне, когда сознание принимает форму сновидения. Если практика устойчива, состояние переходит в савикальпа-самадхи, в котором воспринимаются только два факта: проявление чистой формы Ишты (более тонкой, чем в дхьяне), и растворение чувства сознания. В савикальпа-самадхи сознание формы настолько реально, что садхак может вступить с Иштой в контакт, как с живой личностью.

Вы должны устойчиво выполнять асану не уставая, даже если в течении выполнения к вам приходят посторонние мысли. Далее. Вы должны в течение медитации подавлять внутреннее восприятие формы сознания и решаить, что когда вы впадаете в сон при медитации, вы снова входите в форму сознания.

Итак:

Добейтесь устойчивого сидения в позе.

Практикуйте пратьяхару.

Выбросьте форму сознания.

Подавите санскары естественной силой сознания.

Прочно удерживайте силу самости.

Прочно удерживайте форму сознания и пробуждайте её.

Преодолейте сонливость.

Уджерживайте неподвижность и укрепляйте силу души.

Разрушайте сон.

Пробудите санскары

Пробудите форму сознания

Произойдёт растворение санскар и причинного тела.

Восстановите цель и сознание формы.

Сделайте сознательную форму устойчивой.

Растворите санскары и причинное тело.

Спонтанный подъём формы

Наступление савикальпа-самадхи.

45. (03.02.1962)

Когда любовь к богу перехлестнёт через край, удалитесь в комнату и предайтесь молитве. Погрузитесь в медитацию. Бандха поможет пробудить Кундалини. Выполняйте шктичалани. Выполнив праняму приступайте к чатуртхе. Брахмачарья означает устранение стремлений к животному наслаждению. Но это не подавление желаний, как осознанных, так и неосознанных, это устранение желаний через вивеку – различительное знание. Садхак практикует брахмачарью не потому, что испытывает отвращение к сексу\. А потому, что воздержание приносит ему большее наслаждение, чем секс. Практика брахмачарьи начинается только тогда, когда достигнуто управление желаниями и осознание цели. Если таким образом адхак практикует брахмачарью в течение года, он становится спослбным узнавать мысли других людей и получает третью драгоценность концентрации. Практика брахмачарьи в течение 12 лет делает его росветленным. Практика соврешенна только тогда, когда садхак ни в действиях, ни в мыслях, ни в желаниях, ни во снах не желает сексуального партнера. Устойчивость в брахмачарье зависит от устойчивости повёрнутых внутрь мыслей. Для этого садхак должен шаг за шагом освобождать себя от ситуаций, в которых может разгореться его желание. Но он может идти и через знание, веру и устремленностью к самадхи.

Кто не практкиует непрерывно, не достигнет этого. Поэтому ум не должен оставаться наедине с собой ни на мгновение. Ум возбуждается от просмотра кинофильмов, чтения книг и тяжелой еды. Это препятствия для интеллектуального человека.

Обет брахмачарьи не должен приводить к ощущению лишения и неполноценности, он должен вызывать ощущение движения к самореализации.

Впрееди у вас ещё три года работы. В конце первого года вы вернётесь к началу и будете работать с проитвоположны напряженно и тяжело. Только тогда вы закончите путешествие.

46. (05.02.1961)

Отвечаю на ваш вопрос о душе. Внутри нас существует элемент, выглядящий как независимая сущность. Я много раз ощущал его при пробуждении самости, как если бы я разговаривал с кем-то другим. Трудно объяснить это словами, я просто описываю свои переживания. Это не заблуждение, потому что эта независимая сущность позволяет выполнять действия, недоступные другим.

Как остановить отклонения? Только джапой и аджапой. Но совершенная аджапа далеко не шутка и если нет глубокой устремленности, она не достигается.

Интенсивная садхана даёт устойчивость к критике и порицанию, но не даёт устойчивости перед похвалой. Если садхак спокойно воспринимает похвалу, критика становится для него благословением.

Похвала избешается двумя способами:

Надо всегда помнить, что хвалящий вас преследует какую-то скрытую цель.

Всегда помните, что критика, после некоторого периода привыкания, приносит очень хорошие результаты.

Я открываю вам эту тайную истину, чтобы вы поняли, что похвалы укрепляют ваши слабости, в то время, как критика укрепляет ваши духовные силы.

50. (02.04.1962)

Тропа саморазвития немного виляет вначале и даже крепкий сердцем садхак заблуждается. Но когда ум приходит в замешательство, появляется бог и помогает. Человек выполняет ошибочные действия и его читта извращена. Индифирентность к ошибкам и спонтанное усилие являются саморазвитием. Но садхак идёт один и не всегда способен вовремя увидеть васаны.

Дикшапатра 3:

Получение введения в кула-кунадлини, движение по центрам, тысяча жертвований, пробуждение кундалини, восемнадцать наук, поклонение через центры, специальные инструкции, общая вайранья – вот путь.

Можно получить посвящение и формальное знание, но сотаться невежественным.

Когда кулакундалини агрессивно шипит в муладхаре, растворяется чувство сознания. С этого момента сила йоги постоянно пробуждена в садхаке. Она пронизывает три уровня – грубый, тонкий и причинный и называется поэтому «трипурасундари».

Вы должны получить от гуру пятнадцатибуквенную мантру и медитировать на ней. Медитируйте на кулакундалини в муладхаре следующим образом:

Представьте три точки (бинду) красног, белого цвета и одну бесцветную. Они символизируют прерывание сознания, сознание и мудрость. Представьте, что три бинду излучают свет, а на кажой груди находятся буквы «х» и «а». Это даст вам привлекательность, но только на время.

В анахате медитируйте на потоке нектара и это разрушит все ваши грехи.

Если вы идёте с гуру, тогда оставьте три уровня, семь районов и четырнадцать миров. Кулакундалини успокаивается первой, для чего необходима непрерывная медитация и реализация единства.

Повторяйте дурга-сапашти и сундарьялахари, практкиуйте мудры, асаны пранаямы. Преодолейте три грантхи и три гуны. И тогда высшая сила махашакти в гневе поднимется на трёх мёртвых телах. Здесь помочь ученику может только гуру, который знает вамкешавару, джнанарвану и тантрараджу.

Эта секретная праткика должна практиковаться только очень укрепленным учеником и под постоянным контролем гуру. Иначе садхак будет уничтожен. И гуру и ученик должны непрерывно практиковать шамбхави мудру, агочари мудру и бхучари мудру тлт же использовать специальные травы. Тот, кто не практикует воздержание, не достигнет в этой праткике ничего.

В свадхистхане медитируйте на Рудре и Рудрани, прока Ишта не поднимется в варуну в манипуре. Но будьте внимательны – здесь возрождаются скрытые желания. Отсюда Ишта с помощью хатхи и гуру поднимается в облать вайю.

Здесь находится анахата и звуки «со» и «хам». Поклоняйтесь Шиве и Шакти в их соединенной форме. Это называется джаландхарапитха. Практикуйте сваймбха мудру. Должен появиться звук вайкхари.

После этого поклоняйтесь аджна-чакре, где соединяются ум и прана. Здесь шасть ментальных тенденций – звук, осязание, форма, запах, вкус и сновидения.

После этого вы достигнете Высшего Света, сферу Шивы.

Специальные указания:

Первое и основное требование – воздержание.

Желательно удалиться на этот период от мирских дел.

Но я не посвящу вас в эту практику, пока вы не овладеете шакти тантрой, а в эту практику я посвящу вас только после овладения йоганидрой. Это традиция шастр.

Будьте упорны, настойчивы и растите семена, которые я бросил в вашу душу. Вы пока компетентный наблюдатель, но давать посвящения вы ещё не можете.

Конец