Как говорится, чтобы уничтожить направление надо его возглавить.

В этом запад преуспел - не мало союзы, ассоциации, федерации и пр.

Нужны ли они не знаю, знаю точно, что в тот момент когда душа будет разделена с телом это станет малоценным, а то, чем мы могли бы заниматься недостижимым.

Эго или ограниченное чувство личности (ахамкара) - это та мишень, в которую йогин кидает все что ни попадя. Для него главное не то, что поразить мишень, а попросту ее уничтожить.

Не думаю, что посетив занятия по йоге вы как-то помешаете раздуванию пузыря самости. В особенности тут все зависит от личности преподавателя, если его присутствие безусловно приносит вам ментальный покой (порой на фоне физического напряжения), то это тот товарищ, который вас сможет чему-либо научить.

Не смотрите на стоимость занятий и на его сертифицированность, ведь перед вами стоит выбор, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Его авторитет в йогической среде не показатель, возможно ваш наставник это пьяный дядя, пребывающий в асанах часами без признаков дискомфорта.

Помните, что все к чему мы прикасаемся учит нас!

Поэтому давайте учится йоге у всего, ведь йога это связь с Богом, а Бог есть все!

Встреча посвящена иллюзии. "Индийское жизнеописание" Гессе может намекнуть о чем речь...

Различные виды йоги. Как современное общество воспринимает йогический подход к самосовершенствованию? Разнообразие способов достижения состояния йоги.

Желая быть здоровым, вы всю дорогу будете стремиться к этому, стремясь достичь филигранности в технике, вы всегда будете в этом совершенствоваться. Етот путь прекрасен и если ему будет следовать большинство людей, то наша цивилизация только выиграет от этого. А вот направив мысли к освобождению, вы рискуете встретиться с разного рода подводными камнями, попадающимися на пути страждущих неофитов. Я глубоко убежден что для получения мудрости йога не нужна. В мире жили сотни мудрецов и многие из них не занимались сходными практиками. Но для того чтобы беспрепятственно приобщаться к мудрости надо иметь крепкое здоровье. Это, пожалуй - главное условие, помогающее не отвлекаться по мелочам от того, к чему вы направляетесь. Асана необходима для того, чтобы укрепить тело и выпрямить позвоночник, готовя наше естество к пробуждению кундалини-энергии способствующей самореализации личности. Как говорят классические источники без хатха йоги это не возможно, кроме редких случаев, когда человек еще в прошлых жизнях полностью прошел путь йоги.

Подняв кундалини шакти можно сказать, не вдаваясь в подробности, практикующий получает определенный чувственный опыт. Этот опыт позволяет ему изменить свое отношение к существующим ценностям. Это значит, что он перестает растрачивать свои силы на культивируемые современной цивилизацией объекты, а направляет все усилия на духовный опыт.

Наше тело лишь повозка, а душа - возница, так определяют первоисточники соотношение преходящего и непреходящего в нашей жизни. Именно так и рассматривает йога этот момент. Сначала надо подправить с помощью саттвической диеты, асан и крий повозку, а затем с помощью пранаямы восходя выше по ступеням раджа йоги учиться ей управлять. Можно конечно "тюнинговать" транспорт по- разному и это, безусловно, плюс но не цель. На мой взгляд, поддерживая тело в оптимальном состоянии, утверждаясь в яме и нияме вполне возможно продвигаться выше.

Так к чему же нас приведет восьмеричный путь, указанный товарищем Патанджали.

Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхъяна, самадхи - органы йога так, что, имея весь этот ассортимент, вы можете сказать, что в полку йогов прибыло.

Бхагават Гита скажет об этом примерно так:

Уравновешенный,отрешенный, преодолевший гуны, лишенный начинаний и желаний, чистый и т.д.

Чтобы приблизиться к этому, надо учиться, учиться и еще, раз учиться, как сказал другой не безызвестный товарищ. Если говорить о практике асан, пранаям и общении, то сейчас очень много центров, клубов и школ, куда предопределенность вас приведет. Ну а там спасибо за то, что могли нам дать инструктора и себе спасибо за то, что смогли чему-то научится. Кстати учиться можно и у камней спокойствию и умению в нужный момент молчать.

Я искренне верю, что панацеи для современного общества нет, а есть йога или сходные с ней системы, которые позволяют без больших энергозатрат подстраиваться под мировые тенденции. Довольство, самообуздание, нестремление к излишествам, ненасилие ит.д. позволяют адептам йоги быть свободными, даже пребывая в оковах материального мира.

"Если не хотите оставить своего
врача без работы, то делайте
халасану (позу плуга)!"

Лобсанг Рампа

Вторая ступень - нияма. Она подразумевает внутреннюю и внешнюю чистоту (шауча), удовлетворенность (сантоша), аскетизм (тапас), образ жизни направленный на осознание смысла жизни и самосовершенствование (свадхьяйа) и различение во всем божественной природы (ишварапранидхана). В силу своей специфики предшествующая теоретической части практика, будет посвящена мантра йоге, некоторым очистительным дыхательным техникам и созерцанию. Учите мантры, пишите письма и приходите.