Состоялось обсуждение ямы - первой ступени восьмеричного пути.

Непричинение вреда (ахимса), правдивость (сатья), неприсвоение чужого (астейя), сохранение жизненной энергии (брахмачарья), нанакопление и непринятие даров (апариграха) - вот пять частей ямы.

Поистине неисчерпаемая тема - беседа затянулась и вышла далеко за рамки предполагаемо отведенного времени, и, тем не менее, осталось еще немало что сказать и о чем спросить.

Это только начало. Физически тяжело сдвигать с места устоявшиеся стереотипы у людей и давать возможность посмотреть на мир по-другому, нежели представляется с точки зрения взращенной самости.

Все искренне заинтересованные, будут теперь стремиться переоценивать свои действия, слова и мысли, в свете всего сказанного мной и другими участниками встречи.

Возвращение к этой основополагающей, но тем не менее многими, к сожалению упускаемой, теме в будущем снова и снова - реальный способ пролить свет на йогу.

И помните не гибкостью тела и сложностью выполнеяемых асан определяется состояние йоги, но гибкостью ума и его свободой.

Весной природа очищается от всего, что накопилось за зиму и наше физическое тело, как часть природы целесообразно почистить. Если на прошлом занятии говорилось о шести очистительных действиях, то темами этой встречи являются питание и голодание. Как есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть? Как воздерживаться от еды с пользой для всех планов нашего существования?

Йогичечкие техники очищения - шаткармы. На встрече обсуждались дхоти, нети, капалабхати, пракшалана, тратака, наули, и другие техники. Фотографии демонстрации джала и сутра нети вы можете найти в соответствующем разделе сайта.

Обсуждались общие и смежные вопросы так или иначе касающиеся йогической тематики.