Это первое интервью, опубликованное в 2003 году.

1.
Thorr : Чем ты занимаешься? Как бы ты определил свой род занятий?
Кирилл : Я занимаюсь любимым делом. Делаю то, что не могу не делать.

2.
T : Что определяло твой выбор в течение жизни? Какова эволюция интересов, мотивов, препятствий, способствующих факторов на этом пути?
К : Кажется, что жизнь сама меня вела, а я лишь иногда сопротивлялся.

3.
T : Является ли твоя деятельность духовной практикой?
К : Если под духовностью понимать стремление к соединению с высшим духом, то однозначно духовная.

4.
T : Какова цель этой деятельности?
К : Соединиться и по возможности проявить высший свет, через все планы существования.

5.
T : Как изменилась твоя жизнь и твое окружение в ходе практики?
К : Да все остается неизменным, лишь я меняю отношение ко всему.

6.
T : Замыкается ли твоя практика на работе над телом и внутренними ощущениями или она имеет приложение в социальной сфере?
К : Бог проявлен везде, и я стараюсь взаимодействовать со всеми его проявлениями.

7.
T : Как близкие/родственники относятся к твоей практике, как изменились ваши отношения в ходе практики?
К : Сначала не очень принимали, а потом поняли, что эту болезнь не вылечить. Иногда это приводит к необходимости жесткого выбора, с кем и с чем ты. Надо предельно четко расставлять приоритеты. Ну, хотя бы для того, чтобы потом не было мучительно больно...

8.
T : Какие у тебя пристрастия в литературе, кино, музыке, еде, развлечениях?
К : Пристрастий нет. Скорее это предпочтения, от которых всегда можно отказаться. Музыка, настраивающая на спокойный лад, этника, ведические гимны. Еда вегетарианская простая, но досыта: Развлечение — это вся жизнь. Живем так и развлекаемся.

9.
T : Какое у тебя отношение к боли, приятным ощущениям, к негативным эмоциям, к удовольствиям, к самоограничению/аскезе, к чувству собственности, зависти, чувству выполненного долга, радости достижения, горечи утраты, к открытиям, к желаниям, к умозрительным представлениям, догмам, концепциям, к личному опыту (все ли нужно испытать на своей шкуре), гордости, собственному достоинству, чести?
К : Отвечу словами из Гиты и других великих книг по йоге и просто мудрости. "Не расстраиваться, теряя; не радоваться, приобретая. Видя во всем подобие Атмана, быть умеренным." А все попробовать? Например, руки себе поотрубать, и посмотреть, что будет?

10.
T : Что такое просветление?
К : Не знаю. Каждый день всего нового столько, просветляться некогда.

11.
T : Что такое сиддхи? Обрел ли ты какие-нибудь из них?
К : Сиддхи это степень мастерства, насколько я могу судить по книгам. Насчет обретения, как говорил один кино герой: «Каждое утро я иду в городскую ратушу. Это конечно не подвиг, но что-то героическое в этом есть». Жизнь в наше время, наверное уже является сиддхой. Мне кажется, что практикующие йогу (и я в том числе) обладают пракамья-сиддхой — исполнением всех желаний.

12.
T : Что важнее: казаться возвышенным, стремиться к тому, чтобы люди (и ты сам) считали тебя возвышенным, или честно отдавать себя отчет в реальном положении дел?
К : Казаться вообще не надо. Надо быть самим собой, стремиться вверх, постепенно теряя балласт.

13.
T : Есть ли разница между стремлением к возвышенному и бегством от реальности (от того, что тебя окружает и наполняет)?
К : Я не разделяю эти понятия. Для меня возвышенное — это реальность. В этом я и живу.

14.
T : Можно ли изменить мир в лучшую сторону, меняясь самому?
К : Наверное, можно, хотя бы в рамках собственного восприятия.

15.
T : Как понять, какое состояние лучшее?
К : Все состояния хороши, если уметь ими по уму распорядиться. Хорошего и плохого не существует, все едино в своей разобщенности. Если мы поймем, что все — Бог и проявление его, то внутреннее состояние само подскажет. Сравните состояние от получения в подарок Бентли и благословения Бога. Одно связано с приобретением вещи и укоренением в материальной природе. Другое связано с расширением сознания. Все зависит от вашего нынешнего состояния. К чему вы стремитесь, то и будет означать "хорошо".

16.
T : Есть ли смысл (и какой) в привлечении большего количества учеников в свою школу? Что важнее: качество или количество учеников? Мешает ли одно другому в твоем случае?
К : В школу учеников не привлечь. На занятия можно, но это лишь дань той части Бога, которая зовется социальная обусловленность. Качество для меня важнее. Но одно другому не мешает. Тот, кто находит у меня то, чего ему не достает, безусловно чем-то руководствуется при этом. Иные придут и уйдут. Ошиблись дверью.

17.
T : В чем смысл ахимсы? Чем именно вредно мясоедение для практики и почему?
К : Не внедрять свое "Я" в естественные процессы. Видеть во всем божественный промысел и не забывать об этом. А мясоедение, это не проблема, просто на пути развития это пристрастие не позволит продвигаться чисто технически. В процессе практики организм, очищаясь, сам дает понять, чем себя поддерживать.

18.
T : В чем смысл сатьи? Чем именно вредны ложь, фантазии, надежды для практики и почему?
К : Да все то же самое: правда и ничего кроме нее. Все — Бог, и в этом правда. Просто не надо это забывать и тогда «проблемы» не будут проблемами, а приоритеты сами расставятся.

19.
T : В чем смысл брахмачарьи Чем именно вредны секс, онанизм, гомосексуализм для практики и почему?
К : Это слишком узкое понимание. На мой взгляд, смысл брахмачарьи в различении тех сфер, к которым целесообразно прикладывать внимание. Все выше перечисленное это развлечения для половых органов. А сколько у нас других частей тела? На развлечении их построены индустрии: гурманы, меломаны, библиофилы, филателисты — болезней много. Дисциплина ума, видение всего мира в целом, а не отдельных его частей приводят к накоплению духовного опыта, сохранению энергии и т.д.

20.
T : В чем смысл астейи? Чем именно вредно воровство, заимствование, копирование для практики и почему?
К : Все является проявлением Бога. Люди могут узреть его часть, а потом присваивают себе исключительные права. Это смешно, не отдавать то, что приходит тебе свыше. А в социуме все на деньги завернуто и законы, соответствующие. С ними надо считаться, если не хочешь входить с ним в конфликт.

21.
T : В чем смысл апариграхи? Чем именно вредно принятие подарков для практики и почему?
К : Это то же, что и предыдущее. Все что приходит нам — это подарок от Бога, Пути и его надо принять. Но, это не означает, что это все только твое. Возможно, мы только храним это для того, кому дар действительно нужен.

22.
T : Могу ли я совмещать практику с курением, мясоедением, сексом, психоактивными веществами, бизнесом, семьей, религией, спортом, политикой, искусством?
К : Занятия да. В особенности если их регулярность раз в год или месяц. Но надо себе отдавать отчет, что ничего не выйдет, если не расставить приоритеты. Все болезни проходят, и практика постепенно вылечивает эти пристрастия. В какой-то момент времени вы сами почувствуете, что для продвижения дальше надо расстаться с ненужным багажом. И здесь свой камень на распутьи.

23.
T : Какая степень отречения необходима для успешной практики?
К : Отречения от чего? Если от собственной глупости, то абсолютная. Но лучше всего про это сказано в 18 главе Гиты.

24.
T : Имеет ли твоя практика что-то общее с буддийской Дхармой, с христианством, с боевыми искусствами, с шаманизмом? В чем принципиальные различия?
К : Путь с большой буквы "П" не видит разницы в формах. Мой путь это любовь; я думаю, что и у всех он тот же. Просто на разных этапах мы обрастаем традициями, привычками, предпочтениями. Иногда это препятствие для понимания универсальности Пути.

25.
T : Где взять силы для занятий практикой? Как бороться с ленью, неусидчивостью, волевой слабостью? Как искусственно усилить желание заниматься? Каким инструментом собрать все силы и направить на практику? Если эти силы сами норовят разорвать меня в разные стороны
К : Я могу изложить лишь свой взгляд на этот вопрос. Делать ничего не надо, надо только не мешать своим "ЭГО" проявляться в нас высшему духу. Божественная природа, имеющаяся внутри нас, ждет того момента, когда мы не будем препятствовать ее проявлению. Если ошибочно считать, что "я делаю", "у меня получается", то, пожалуй, сил взять будет негде, и лишь в отдельных случаях в волевых усилиях эгоистического Я. Если принять то, что всё (и мы, в том числе) — Бог, то сил становится бесконечно много.

26.
T : Получается, что личной воли нет? И надо смириться с участью? Если Ему будет угодно, чтоб я занимался, так оно и будет. А если не угодно, то, сколько ни рыпайся ничего не получится.
К : Давай посмотрим так. Если кишки возомнят себя мозгом, то какие будут мысли? Рыпаться можно, но бог любовью своей никого не обделит; правда высшие материи наших местных идей не распознают, могут и, походя, стереть как лишние.

27.
T : Т.е. личные усилия могут заключаться в выборе позиции для наблюдения. Так?
К : Да, для наблюдения, исследования, взаимодействия. Но не позиции. Это состояние не позиционирования ни с чем. Полное растворение, тотальная Лайя.

28.
T : Или это могут быть усилия направленные на обесценивание мирских интересов. Наверное, возможно выжечь-вырезать в себе механизм, заставляющий внимание распыляться, благодатно принимающий хаотические отвлечения.
К : Искоренение в себе — химса, осознание и расставание — ахимса.

29.
T : Ты считаешь себя счастливчиком по сравнению с остальными? В том плане, что тебе дается все легче и быстрее. Речь идет не о достижениях, а о начальных условиях.
К : Возможно, но я шел путем проб и ошибок. Много слез и крови, непонимания и агрессии. Бескомпромиссность на Пути и преданность цели помогали мне. Это элементарно: а как же тапас! Если хочешь мороженого, то за ним надо сходить. А условия? Бог любит всех.

30.
T : Твое напутствие/пожелание напоследок.
К : Ешьте манную кашу, слушайтесь родителей, а потом когда жизнь поставит вас перед выбором, не отворачивайтесь от перспектив собственного развития. И помните: Бог есть любовь.