Я думаю, что последующиие строки заинтересуют скорее всего практикующих йогу и иные способы самосовершенствования и являющихся по совместительству родителями.

Так получилось, что мне пришлось не без корыстного удовольствия поработать в школе. Опуская мои впечатления по этому поводу, можно сказать, что меня заинтересовала проблема : "Как сделать учебу в средней школе короче, без ущерба качеству обучения, а самое главное с пользой для детей?"

В то время я был слушателем академии йога (со всеми вытекающими из этого последствиями). Но несмотря на это были и собственные творческие порывы, обусловленные действительностью системы в которой я пребывал. Сами понимаете, что средняя школа (за очень редким исключением) совсем не то заведение, в которое стоит отдавать своих детей. Во-первых, потому что програмный материал (объем его считается самым обширным в европе) и эрудиция педагогов совсем разные вещи.

Во-вторых, учителями в школах можно без боязни назвать единицы, а остальное это педагоги. Хотя школы как часть общей системы, является ее отражением.

В-третьих, платные школы не решают проблем, порожденных общим уровнем раскрытия сознания homo sapiensов, а лишь предлагают за отдельную плату говорить как все хорошо и т.д.

И, в-четвертых, в школах вертится все вокруг процесса обучения, а о развитии личности не может быть и речи. Конечно, становление происходит в рамках существующей реальности, но на основе навязываемых, Марьваннами и Марьмихалнами, личных стереотипов. Это не хорошо и не плохо - это факт.

Итак, бороться с этим не только бесполезно но вряд ли уместно. Принимая существующее положение как реальность, данную нам для развития, возможно, создать нечто свое, не исполненное желанием изменить мир к лучшему, а лишь для реализации некого намерения.

Для некоего понимания моей позиции по этому вопросу я предлагаю вам один опус написанный для одного журнала, но так и не опубликованный.


ВСЕ МЫ ДЕТИ ПРИРОДЫ


Со временем многие родители про себя начинают думать: "Дети особенно хороши, когда спят носом к стенке". И хотя вслух эти мысли не высказываются, в любом действии сквозит холодный намек. Откуда это? Не так ли давно мы радовались похожему на куклу новорожденному, любое действие которого вызывало умиление и восторг? Что же случилось? Неужели мы за несколько лет общения с ребенком очерствели или наши милые детки превратились в монстров? Совсем нет. Проблема заключается в неправильном отношении к детям. Возникает конфликт между требованиями родителей к детям и их поведением. Родители хотят, чтобы дети были управляемы и не мешали им вести свою личную, не связанную с ними, жизнь.

Почему же так происходит из века в век, что заставляет большинство людей действовать именно так, а не иначе?

Майя - великая иллюзия, великая сила заставляет воплощенных видеть все вещи в ином, нежели следовало. Авидья - невежество эта тонкая прослойка между нашим сознанием и душой не дает возможности увидеть наши проблемы в истинном свете.

Душа не случайно выбирает место своего материального воплощения. Законами кармы определяются будущие родители, страна, город, социальные условия и т.д., где должен родится ребенок. Эти же глобальные космические законы диктуют определенный набор жизненных ситуаций, что, в частности, проявляется и во взаимоотношениях родителей и ребенка. При этом взрослым стоит принять тот факт, что они дали только тело ребенку, душа же является его собственностью, которая формируется путем приобретения опыта в прошлых и будущих жизнях. За нами остается только выбор, как поступить в конкретной ситуации, мы как бы сталкиваемся с камнем на распутье дорог и думаем, свернуть влево, вправо или пойти прямо. Наилучшим будет воспитание ребенка здоровым и адаптированным к общению с природой, а не только с социумом, что стремятся сделать большинство родителей, воспитывая в нем социально обусловленные навыки, отношения, стереотипы. Это обычно выражается в обучении детей разным иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах, навязывании мнений, что все это необходимо (т.к. социально престижно) и т.д.

На что же, по-моему, стоит обратить внимание родителей? Между ними и ребенком хотим мы того или нет, существует энергетическая связь, посредством которой происходит взаимный обмен информацией. Физическое и эмоциональное состояние ребенка ощущается родителями очень остро, особенно сильна связь матери, причем расстояние не влияет на это. Думаю, многие женщины убедились в этом на собственном опыте. Ребенок в свою очередь воспринимает состояние родителей и заявляет об этом криком или любыми доступными ему средствами. Например, ваши болезни могут отразиться на ребенке. Если вы совершенствуетесь и стремитесь к здоровому образу жизни, то ребенок процветает вместе с вами.

Зачастую бывает так, что, полностью растворившись в ребенке, мать (отцы весьма редко принимают в этом равноценное участие), естественно, меняет привычный уклад жизни, из-за чего у нее накапливается раздражение в глубинных уголках сознания. В дальнейшем это выливается в подавление его личности, конфликты, эмоциональные неприятия. Мы как бы заставляем его расплачиваться за наши бессонные ночи, за походы к врачам, за измотанные нервы и тому подобные хлопоты.

Тут есть над чем задуматься. Когда люди хотят пройти уроки родительского мастерства им целесообразно задать себе вопрос: "А что я смогу дать ребенку?". Если получилось так, что вы в тот ответственный момент не задумывались над этим, то попробуйте переоценить свои приоритеты сейчас и меняться в сторону духовной эволюции. Выиграете от этого в первую очередь именно вы, а ребенок даже если сознательно не поймет, то подсознательно, несомненно, откликнется на ваши позитивные изменения.

В процессе такого анализа и переоценки ценностей, посмотрите на себя со стороны. Обратите внимание на свои привычки, которые вы пытаетесь привить ребенку, пока еще лишенному комплексов. Будь то привычка питаться определенным образом или разделение всех проявлений мира на хорошие и плохие. Действия ребенка продиктованы только лишь инстинктом самосохранения. Когда же он подрастает, мы зачастую лишаем его возможности приобрести собственный опыт в этой жизни, навязывая ему свои взгляды и принципы. Да, конечно это обусловлено взаимными задачами, но подумайте о тех мотивах, которые заставляют вас поступать именно так.

Чтобы образно представить основу взаимоотношений с детьми, давайте вспомним игрушку для самых маленьких - пирамидку, состоящую из стержня и разноцветных колец. Отец и мать, а возможно, и другие родственники, лепят дитя по своему образу и подобию. Отсюда и пирамидка собирается по-разному. Кто-то кладет самое широкое кольцо вниз, а кто-то - самое узкое, у кого-то получается менее, у кого-то - более устойчивая конструкция. Но практически никто не пользуется стержнем при сборе пирамидки. За внешней формой люди перестали видеть внутреннее содержание. И заключено оно не в интеллекте и кругозоре, а в гармоничном взаимоотношении с природой и ее законами.

Этот краткий философский экскурс призван только лишь дать толчок, побуждающий задуматься над тем, что для вас представляет ребенок - предмет гордости или личность, которой вы помогаете стать самостоятельной в этой жизни.

Добросмыслов Кирилл.

 Для всех, кто искренне заинтересован в спокойном экспериментировании, на этом фронте пишите мне на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.