Сатсанг

Жизнь нам дается не один раз
и прожить ее надо так,
чтобы потом не было мучительно больно
в следующих перерождениях.
Параматман.

Я приглашаю вас на встречи, посвященные обсуждению вопросов связанных с практикой ха-тха йоги. Для тех, кто не имеет представления, что такое йога либо имеет свое представление, основанное на книжках и свидетельствах очевидцев наши встречи можно назвать занятиями. Почему? (см. Подробнее)

В остальное время сатсанг виртуальный, то есть прямо здесь...

Проходят годы, улетает молодость, полная страстей, увеличивается количество песка позади, но ничто не меняется в общем и целом вокруг нас.

Великий и могучий, хотя все также велик и могуч, но все меньше и меньше наши граждане прибегают к его помощи 

Если раньше я наивно думал, что все дело в развале системы образования, то теперь, кажется, начал понимать что во всем есть какой-то мистический заговор или сионистов, или рептоидов или инопланетян или божеж мой. 

Похоже,  что и я сам стал жертвой этого заговора. Своими многочисленными попытками что-то донести до душ страждущих и столь же многочисленным встреченным непониманием смысла моих  слов я отбрасывался в бездну из которой, похоже, нет выхода.

Иногда удивляешься, насколько метким может быть великий и могучий русский язык. Даром, что отдавая дань моде, многие восточно-ориентированные товарищи бросаются изучать санскрит, не овладев в достаточной мере глубинами родной словесности.

Бывает и так, что наши соплеменники овладевают лишь специальными и узкопрофессиональными лексиконами, пытаясь с его помощью описать весь видимый и невидимый мир. Тут открывается чудесная возможность списать своё неумение внятно выражать мысли на непонимание собеседником сакральных слов или конструкций. 

Таким образом, создаются предпосылки для появления феномена безответственной болтовни, которую частенько выдают за откровение божье.

Таким ярким представителем болтологии и словесной проституции являются психологи, которых, к слову, сейчас как собак нерезаных. Насколько то, что они декларирует, подходит тем, кто обращается к ним за помощью? Насколько они сами вообще компетентны в жизни, чтобы давать шаблонные рекомендации своим клиентам.

Итак, друзья, в очередной раз попробуем подать голос общего воззвания к истине, если таковая вообще имеется и если наши с вами попытки можно уподобить оной.

Мир так называемых духовных искателей столь обширен и неоднозначен, что весьма сложно вывести некую универсальную модель поведения этих товарищей. Но что мы действительно можем, так это с уверенностью сказать, что занимаются они «черт знает чем», лишь бы не смотреть на то, что происходит у них под носом. 
 
Искателям запредельного проще контролировать свои сны, нежели следить за чистотой унитаза, проще установить контакт с далёкой галактикой, нежели наладить отношения в семье. И такой порядок наблюдается во всём. Это частенько объяснялось доморощенными адептами неким «социальным злом», которое может запятнать чистоту искреннего искателя.

Так выходит, что на пути многих страждущих как феникс из пепла, чтобы не сказать как грабли, восстает задача четко формулировать, то, что они поняли, осознали, дабы в сознании утвердилось все прочувствованное на собственном опыте. 

Иногда, получается, что просто не хватает элементарного наличия слов в активном лексиконе из-за пробелов в среднем образовании, вот тут и получаются казусы, которые ведут к жизненным трагедиям и отнюдь не маленьким.

Вроде бы, имеет человек в виду, нечто определенное, да вдруг называет его совсем другим словом, а окружающие воспринимают это прямо: что сказал, то и есть.

А бывает и так: духовные искатели частенько создают «свою» картину мира, которую они где-то вычитали или услышали, затем в это уверовали, а затем собственными галлюцинациями её подкрепляют. Но наличие именно такого видения мира говорит об определенно солидном опыте и обладателю подобного багажа уже по идее все равно как проходит его жизнь в нашем плотном, иллюзорном мире. Их не должны затрагивать хитросплетения человеческих судеб и экономических коллизий, т.е. они не претендуют на какой-то определенный сценарий развития событий.

Правда такие товарищи не афишируют себя и не позиционируют себя, как нечто понявшие, скорее всего широкие массы обывателей про них не знают.

Но вот, другое дело, читатели книг, чрезмерно отождествившись с их содержанием, начинают считать себя если не Донами Хуанами, то уж Буддами и Исусами Христосами непременно.

Все разница выявляется в тот момент, когда путь предлагает пройти на КРЕСТ, тут наши мессии, напротив, предпочитают проехаться в роскошные апартаменты, заявляя: А зачем непременно крест, если есть возможность обойтись без него, тем паче, если нет никакой разницы?

Зачем мучить себя катанием на изделиях отечественного автопрома, если все иллюзия? Почему бы в таком случае не пересесть на Бэнтли?

Зачем тратить время на уборку сараев, если этим может заняться кто-то другой, тем более что разницы между нами нет и конечный результат будет такой же в любом случае?

Безусловно, разницы нет, но вот только от чумы самообмана можно излечиться, принимая адекватное лечение, а, не предаваясь чревоугодию на пирах. Об этом еще Александр Сергеевич писал.

Приятного аппетита и читайте русскую классику!

Как мы соскучились по направляющей и руководящей силе!

Еще недавно мы и не знали, как жить по-другому, и считали, что лучше помереть под красным знаменем, чем под забором, но теперь разнообразие возможностей и зримых путей, так или иначе заставляют искать руководства.

Если раньше мы пользовались в жизни марксистско-ленинской философией, то теперь также рьяно впихиваем т. наз. Духовность во все и вся.

Если мы применяем много и мало изученные концепции в обыденной жизни, то принимаем позицию, которая делает нас устойчивее и крепче.

С другой стороны, позиционирование само по себе дает нам чувство защищенности и не желание искать добра от добра.

Таким образом, у нас пропадает стимул к обучению и развитию, и мы начинаем свято верить в то, что церковь и есть Бог, булочная – лоно, родящее хлеб, кино есть реальность, компьютер сама жизнь, брак есть любовь и т.д. Теряется сама возможность критически оценивать свою жизнь, не оправдывая её моменты концептуальными тонкостями.

Взяв на вооружение теорию, мы теряем возможность более менее объективно оценивать реальность, а лишь стараемся получать больше радости от того положения, которое мы приняли.

Зачастую людям приятнее очаровываться и вдохновляться идеями и личностями, нежели принимать на себя ответственность за происходящее. Такой подход имеет место, но что он принесет нам?

Уместно ли тратить на него время?

В любом случае решать вам, что вам ближе.